Saturday, July 18, 2020

10 книг, рекомендованных Германом Грефом



Представляем вам книги, которые входят в корпоративную библиотеку Сбербанка. Их рекомендует сам Герман Греф. Герман Оскарович лично прочитал все эти книги, составил этот список и требует от своих сотрудников их прочтения. Президент Сбербанка уверен, что эти книги помогут сотрудникам повысить свои личные и профессиональные качества и улучшить работу банка.

Джим Коллинз, Джерри Поррас «От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет»


Эта книга - результат одного из крупнейших исследований в области менеджмента, целью которого было узнать: что требуется для того, чтобы компания из просто хорошей стала великой? Более пяти лет Джим Коллинз и его команда искали ответы на два основных вопроса: что отличает успешную компанию от посредственной, а великую – от успешной? Существуют ли универсальные правила, соблюдение которых обеспечивает успех, а за ним – величие? Ответы на эти вопросы вы найдете в книге. 

Стивен Кови «Главное внимание – главным вещам»

В своей книге Стивен Кови объявляет прежние концепции и инструменты тайм-менеджмента несостоятельными. Он предлагает поистине революционные подходы к организации времени, помогающие преодолеть наркотическую зависимость от срочности и делать в первую очередь самые важные дела.

Акио Морита «История становления Sony»

У основателя Sony Акио Мориты было множество амплуа: физик, инженер, изобретатель, бизнесмен, спортсмен, писатель. В своей автобиографии «Сделано в Японии», вышедшей в Нью-Йорке в 1988 году, он рассказывает о себе и об истории возникновения и преуспевания Sony, созданной с нуля в разрушенном после войны Токио. Книга Мориты повествует о том, как были разработаны и выпущены на рынок телевизоры на жидких кристаллах и карманные радиоприемники, видеомагнитофоны и компакт-диски, плееры Walkman и другие товары, придуманные в Sony.

Ричард Брэнсон «К черту все! Берись и делай»

Свой первый бизнес Брэнсон организовал в 15 лет – начал издавать журнал «Студент», который быстро стал популярным. В нем печатались Жан-Поль Сартр, Мик Джаггер, Джон Леннон и знаменитый автор шпионских романов Джон ле Карре. Ричард Брэнсон к каждому из них нашел свой подход – в журнале они печатались бесплатно.


Джим Коллинз, Уильям Лазье «Больше, чем бизнес»

Как превратить существующее предприятие в выдающуюся компанию, стать лидером отрасли и образцом для подражания? Как, сообразуясь с особенностями вашей компании и вашей личности, выработать эффективный стиль руководства, вдохновляющий подчиненных и способствующий инновациям? Как решить ключевые проблемы развивающегося бизнеса? Как правильно разработать адекватную стратегию и успешную тактику компании, шаг за шагом приближающую вас к вершинам бизнеса? Книга написана на опыте Nike, Hewlett-Packard, Johnson & Johnson, Sony, FedEx.

Кеничи Омае «Мышление стратега»

Книга бизнес-стратега с мировой славой Кеничи Омае стала классической. Омае показывает, как фокусирование на главных элементах стратегического плана (корпорация, потребители и конкуренты) помогает компании добиться победы. Книга дает много наглядных примеров стратегического мышления и не перестает вдохновлять менеджеров всех уровней на достижение новых высот смелой и творческой стратегической мысли.

Ицхак Адизес «Идеальный руководитель»

Знаменитая концепция PAEI не менее знаменитого эксперта по лидерству Ицхака Адизеса. Менеджмент – слишком сложный процесс, чтобы с ним мог справиться один человек. Выход, предложенный Адизесом - нужно создать команду, участники которой владеют разными стилями управления и компенсируют слабые стороны друг друга. Среди членов команды обязательно должен быть признанный лидер, способный организовать работу и поддерживать дух коллективизма. Иначе команда может зайти в тупик, что в итоге приведет к ее распаду. Задача лидера – не допускать доминирования одного из стилей. И тогда, как считает Ицхак Адизес, кризис компании не грозит. Эта методика прошла «клинические» испытания на сотне компаний. И везде эта антикризисная технология сработала. 

Ицхак Адизес «Управление жизненным циклом корпорации»

Адизес считает, что любая организация имеет свой жизненный цикл. Она также рождается, развивается, стареет и умирает, как и мы с вами. На каждом этапе своего жизненного цикла и при переходе от одного этапа к другому у компании возникают вполне определенные трудности или временные (нормальные) проблемы, с которыми она должна уметь справляться. Кроме того, компания должна научиться избегать аномальных проблем. Адизес выделяет несколько этапов жизненного цикла компании: ухаживание, младенчество, бурные годы «Давай-давай», юность, расцвет, старение, окончательный упадок и смерть. Он рассказывает, как вовремя разглядеть признаки старения и не дать компании прийти в упадок и умереть. 


Эндрю Гроув «Выживают только параноики»

Небольшая ошибка в главном продукте компании Intel – процессоре Pentium – за 6 недель привела к ущербу в 500 млн долларов. Убытки, нанесенные репутации компании, не поддавались исчислению. Эндрю Гроув, экс-СЕО Intel, успешно разрешил ситуацию и рассказал, как выработать стратегию, которая поможет справиться с непредсказуемым и неожиданным в бизнесе.

Чан Ким, Рене Моброн «Стратегия голубого океана»

Стратегия голубого океана, разработанная профессорами французской бизнес-школы INSEAD, настолько популярна в мире, что ее стали изучать в других ведущих мировых бизнес-школах. Авторы предлагают полностью отказаться от конкуренции. Они считают, что надо осваивать новые, не существовавшие ранее рынки, где практически отсутствуют конкуренты («голубой океан»), вместо того чтобы конкурировать со множеством компаний на малоприбыльных существующих рынках («красный океан»). В книге Чан Ким и Рене Моброн предлагают 150 (!) успешных стратегий освоения новых рынков в 30 (!) отраслях.


Предыдущая статья
Следующая статья
Похожие статьи