И четыре стратегии, которые помогут доносить окружающим информацию так, чтобы вас правильно понимали.
«Многие битвы в нашей истории проиграны из-за неудачных переговоров»,—
Стивен Пинкер, профессор психологии Гарвардского университета.
Сегодня, когда электронная почта и вялые разговоры на работе являются привычным явлением, никто не застрахован от недопонимания.
Стивен Пинкер, автор книги «Чувство стиля», говорит, что главным препятствием для ясного общения является феномен (когнитивное искажение) под названием «проклятье знания».
Это понятие в общих чертах означает, что «когда вы что-то знаете, крайне сложно осознавать, как другие этого могут не знать». То есть ваши собственные знания кажутся настолько очевидными, что вы склонны думать, что все это тоже знают.
По словам Пинкера, проблема заключается в том, что вы скорее будете использовать профессиональный сленг, который большинство людей не понимает, чтобы избежать разъяснений и положиться на абстрактные понятия, вместо того, чтобы описывать вещи при помощи конкретных терминов.
Итак, что вы можете сделать для того, чтобы преодолеть «проклятье знания», когда вы пишите или говорите? Пинкер рекомендует следующие четыре стратегии.
Обратите внимание на главную мысль
Независимо от того, произносите вы речь или пишите заметку, главное, что вы можете сделать – это показать свою главную мысль другим людям и дать возможность им честно высказаться о том, насколько им все понятно.
«Вы будете потрясены, обнаружив, что очевидное для вас, не является очевидным для кого-либо еще. — говорит Пинкер. — И это не обязательно должен быть человек, связанный с другой, незнакомой, областью знаний».
Внимательно выбирайте свои слова
Другая вещь, о которой нужно помнить, заключается в том, что сами слова не являются конечной точкой общения. «Слова – это окно в мир», — говорит Пинкер.
Вы используете слова, чтобы мысленно рисовать картинки, передавать идеи и рассказывать истории. Вот почему важно выбирать те слова, которые помогут людям понять, что вы пытаетесь донести, а не те, что запутывают и отвлекают. Чтобы объяснить суть вопроса, подумайте о том, чтобы заменить сленг, идиомы и непонятные метафоры короткими, распространенными словами и прямыми объяснениями.
«Если эти слова не помогут слушателю или читателю нарисовать мысленную картину, они не будут эффективны как средство общения», — объясняет психолог.
Делайте перерыв
Попробуйте отложить написанный вами текст в сторону, а затем вернуться к нему через некоторое время и заново прочесть. Если вы подождете несколько часов или даже несколько дней, вы посмотрите на вещи свежим взглядом и заметите разницу.
«Автор часто поражается собственным словам после того, как возвращается к тексту через некоторое время», — отмечает Пинкер.
Редактируйте жестко
Зачастую самая важная часть заключается в корректировке текста, и Пинкер рекомендует тщательное редактирование.
«Переделайте и перепишите текст несколько раз с единственной целью — чтобы сделать его более понятными, — говорит он. — В каждом предложении спрашивайте: «Действительно ли кто-то другой поймет то, что я пытаюсь донести? Могу ли я сформулировать это более кратко, более наглядно и более конкретно?»
В конечно счете, четкая формулировка вашего сообщения поможет вам стать счастливее и успешнее в жизни и на работе.
«Если бы больше внимание уделялось ясности в написании и общении, —считает Пинкер, — мы могли бы повысить эффективность бизнеса, образования и управления и уменьшить уровень недовольства в повседневной жизни».
По материалам — cnbc.com